Как начать разбираться в 3D-моделировании и Unity 3D

0
2515

Разбираемся, в каких программах создаются трехмерные модели для игр и где научиться пользоваться ими и Unity 3D, чтобы найти работу в геймдеве.

Unity 3D – это целая экосистема, для работы с которой нужно уметь программировать, понимать, как создаются игровые модели и анимация. Так же, как в работе с кодом, при создании графики часто используются различные среды разработки, которые должны быть знакомы каждому разработчику игр.

Какие программы для 3D-моделирования существуют

Unity 3D имеет собственный редактор трехмерной графики и часто его возможностей достаточно, чтобы сделать полноценную игровую модель.

Однако в индустрии разработки игр программист и создатель моделей часто разные люди, которые могут работать в разных средах. Если вам интересна именно 3D-графика, стоит ознакомиться с другими известными решениями для моделирования.

Blender

Если вы только начинаете знакомство с миром 3D, имеет смысл посмотреть в сторону Blender. Это кроссплатформенный редактор 3D-графики, который распространяется по бесплатной лицензии. У Blender активное сообщество пользователей, которое поможет с решением вопросов и поиском уроков.

Autodesk

Программы для моделирования Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya более известны, чем Blender и значительно чаще используются в коммерческом моделировании.

Назначение этих программ общее, но используются они в разных сферах. Моделирование в 3ds Max применяется для создания игровых моделей, а Maya чаще применяется как редактор трехмерной графики в киноиндустрии.

Для бесплатного использования 3ds Max предусмотрена специальная студенческая версия программы, в которой можно научиться работать с 3D-графикой. Бесплатную копию нельзя использовать с целью получения прибыли (например, продавать созданные модели).

Какие специалисты востребованы

Игровая индустрия, как и другие IT-рынки, испытывает нехватку кадров. В первую очередь востребованы специалисты с большим опытом, но многие компании готовы брать на работу начинающих разработчиков, иногда даже без опыта работы.  

Конечно, если при поиске работы у вас будет что показать потенциальному работодателю, вы окажетесь в выигрыше по сравнению с вашими конкурентами без портфолио:

Статистика по данным сайта hh.ru за 2017г. по запросу «Разработчик игр»

Где учить

В сети можно найти материалы для самостоятельного изучения любого редактора трехмерной графики, в том числе и Unity 3D.

Учиться самостоятельно – тяжело, и если вы не готовы ответственно отнестись к составлению учебного плана, поиску материалов и систематическим занятиям, есть смысл заручиться поддержкой опытного наставника.

Поступайте в онлайн-университет GeekBrains. Там появился факультет разработки игр с факультативами от Owlcat Games и IT Territory.

Во время учебы вы и другие студенты будете делать собственные и командные проекты, которые дадут вам достаточно опыта, чтобы быть замеченным работодателем.

Все занятия проводят опытные программисты и дизайнеры. Они всегда будут готовы помочь выйти из тупика и разобраться со сложной задачей.

Выпускники факультета разработки игр умеют:

  • Программировать на C#.
  • Моделировать и писать скрипты в Unity 3D.
  • Моделировать в 3ds Max.
  • Работать с базами данных MySql.
  • Пользоваться Git и Redmine.
  • Разрабатывать софт под шлемы Oculus Rift.

Если вы планируете поступить на факультет разработки игр, вам лучше поспешить – занятия начнутся уже 2 ноября.