Составляем план обучения и выбираем книги C++ для чайников

1
85857

Большинство планов однотипны: базис, типы данных, ООП и далее. Составляем адекватный план обучения и смотрим лучшие книги C++ для начинающих.

Выстроим последовательный план, при этом постараемся оттолкнуться от заржавевшего стандарта, суть которого – предоставить только теоретическую подушку для дальнейшего использования шаблонов. Мы затронем важные технологии создания приложений, а также книги, которые с лихвой восполнят весь теоретический базис.

Советы и план

Для начала определитесь, нужен ли вам ментор? Если да, имеет смысл поискать его на тематических форумах, таких как CyberForum и Клуб ПРОграммистов. Если же вы хотите обучаться сами, то и в возможности что-либо исправить рассчитывайте только на себя, вооружившись полезными видеокурсами.

Любой преподаватель будет советовать один и тот же базис:

  1. Изучение объектно-ориентированного программирования.
  2. Изучение стандартной библиотеки шаблонов (STL) языка.
  3. В лучшем случае вы затронете дополнительные библиотеки и фреймворки, такие как OpenGL для рисования 2D и 3D объектов + Qt для создания кроссплатформенных приложений (прим. Skype).

Но это еще не все. Через стандартный курс будут протянуты приевшиеся "Типы данных", "Строки", "Массивы", "Циклы", "Пишем первую программу Hello World" и все в таком духе.

Нужны ли при всем этом книги C++? Бесспорно, но нужно понимать, какие именно подойдут для вашего уровня.

Допустим, вы уже знаете и принципы ООП, и по меньшей мере один ОО-язык. Тогда можете сразу отбросить в сторону основу-основу и посмотреть на следующий подпункт.

Для тех, кто знает ООП

Даже если вы относитесь к категории этих людей, все равно пробегитесь по базису с помощью данного видеокурса.

Теперь рассмотрим инструменты, которые вам пригодятся в работе, и на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

  • Стандартная библиотека, о которой уже писалось ранее.
  • Собрание независимых библиотек BOOST.
  • Коллекция библиотек Portable Components (POCO) для упрощения создания сетевых кроссплатформенных приложений.
  • Фреймворк Qt.
  • Open Graphics Library (OpenGL) для программного интерфейса с использованием 2D и 3D графики.
  • Фреймворк JUCE прекрасно подойдет для задач с обработкой аудио, графики и построения сложных GUI.

Для "самых маленьких"

А вот в этом случае без теоретической подушки никак. Обязательно ознакомьтесь с нашим перечнем книг:

  1. C++ для чайников
  2. Язык программирования C++. Лекции и упражнения
  3. Программирование: принципы и практика использования C++
  4. Язык программирования C++. Базовый курс

Те, кто еще не на плаву, но уже имеет кое-какие представления о C++, обязательно оценят следующие материалы:

  1. A Tour of C++
  2. Философия С++. Введение в стандартный С++
  3. Наиболее эффективное использование С++

И небольшой бонус: сборник задач разного уровня для практики можно найти здесь.

Вас также могут заинтересовать другие статьи по теме:

РУБРИКИ В СТАТЬЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии 1

ВАКАНСИИ

Unity Tech Lead
по итогам собеседования
Unity3D Developer
по итогам собеседования
Middle\Senior .Net разработчик
от 120000 RUB до 165000 RUB
Unity 3D developer
по итогам собеседования

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

BUG