Внедряемся в геймдев: специализации и основные скилы

Многие хотят в геймдев, но не знают, с чего начать. Мы расскажем, какие есть специализации, и что делать, чтобы встать на путь разработки игр.

Подборка

Начнем с небольшого дайджеста, материалы которого позволят заглянуть за кулисы геймдева, чтобы подробно рассмотреть работу над компьютерными и мобильными "игрушками".

Не избегайте базовой информации, ведь в ней порой скрываются ответы на многие вопросы. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. А мы двигаемся дальше.

Кем идти в геймдев?

Если вы еще не выбрали для себя главную роль в этой сфере, давайте поговорим о специализациях и проанализируем главные обязанности каждой из них:

    1. Программисты анимации. Согласитесь, ведь так круто держать целый мир на кончиках пальцев! Но все гораздо сложнее, и в требованиях к таким вакансиям часто можно найти опыт разработки на Unity3D, навыки анимации в Maya, идеальное владение Mechanim, etc.
    2. А вот геймплей-разработчик будет иметь дело непосредственно с механикой. Это позиция между художниками, инженерами и геймдизайнерами. Грубо говоря, геймплей-разработчик выступает в роли связующего звена, ведь на нем лежат все решения как технического характера, так и по геймплею.
    3. UI-программист работает с графикой для переходов, меню, иконок и т. д. Бывают задачи и посложнее, вроде кастомизации персонажей.
    4. DevOps Developers задействованы в работе с микросервисами. Например, близзардовский Battle.net от Blizzard – дело рук DevOps'ов. Это и своевременное обновление, и доступ к онлайну, и возможность играть с другими игроками.
    5. Engine-программисты – разработчики движка. На них висит SDK-интеграция, утилиты и ПО для остальных разрабов, а также другие вещи родом из "закулисья".
    6. Tools Developers также занимаются разработкой тулзов, но исключительно для гейм-дизайнеров.
    7. Разработчик back-end'a существенно отличается от других, так как не касается игры, а занимается исключительно серверной частью (базы данных, парсинг и пр.).
    8. Graphics & Audio программисты отвечают за разные, но в чем-то схожие задачи. Грубо говоря, обе специализации ориентированы на проработку мира: первые работают над качеством изображения, используя такие инструменты, как DirectX и OpenGL, оптимизируют, пишут шейдеры, в то время как вторые занимаются звуковыми эффектами.
    9. Последний в списке, но далеко не последний в жизни геймеров – Client разработчик. Именно на его плечах лежит ноша верхних интерфейсов и обработка событий. В требованиях можно найти знание структур данных и алгоритмов, опыт разработки архитектуры сложных систем и знание Си-языков.

Так кем вы хотите пойти в геймдев?

Давайте рассмотрим, какие скилы потребуются для работы мечты.

Первые шаги

Следует понять, над какими проектами вы хотели бы работать. Не стоит писать в компанию что-то вроде "Готов делать все". Конкретизируйте, делайте упор на свои изначально сильные стороны, не останавливайтесь и развивайте их в процессе.

Чем можно заняться, если вы подались в геймдев?

  1. Мобильные игры.
  2. Казуальные игры.
  3. Небольшие независимые проекты.
  4. Масштабные games класса ААА.
  5. Фриланс.

Перечень значительно больше, но для начала рассмотрите данный базис, чтобы понять, от чего отталкиваться.

Важность в том, что стартовая должность и определит ваш дальнейший карьерный путь, потому как кардинальная переквалификация будет означать возврат на стартовую точку.

На руку сыграют полезные подкасты, в которых опытные разработчики рассказывают о нюансах своей работы (от HR вы таких подробностей не услышите). Хороший англоязычный вариант - thegamedesignroundtable.com. Из русскоязычных стоит выделить Как делают игры. В копилку вариантов можно добавить записи докладов, интервью и просто тематические видеоблоги.

С чем придется столкнуться?

Ни для кого не секрет, что C++ и C# в геймдеве требуются повсеместно, поэтому хоть один из этих языков следует знать как Отче наш. Посмотрите Видеокурс по C# с нуля, а также Видео- и онлайн-курсы по С++. В остальном работодатель сам задает музыку, но основные моменты часто одни и те же, а именно:

  • Unreal Engine
  • интеграция SDK
  • системы обработки игровых объектов и управления памятью
  • создание и работа с ИИ
  • понимание принципов работы с базами данных

Для "визуальщиков" перечень обязательного несколько иной:

  • разработка меню, иконок, инвентаря, элементов управления
  • текстуры, свет, шейдинг
  • работа с 3D, 2D, игры от первого и третьего лица, автосимуляторы
  • Blueprints и создание игровой логики
  • работа с динамикой
  • игровая графика и визуализация сцены

Продолжать можно бесконечно, поэтому если у вас уже есть на примете компания, в которую вы бы хотели устроиться game-разработчиком, ознакомьтесь с их требованиями и просто работайте в нужном направлении, набивая руку и портфель.

Адаптация

Сфера программирования сама по себе довольно нестабильна: изменяющиеся тенденции, "выход на пенсию" отживших свое технологий, появление новых, постоянный апгрейд собственных навыков и баснословная конкуренция.

А теперь представьте, что игровая индустрия еще более динамична, ведь дело не только в технологиях, но и в предпочтениях целевой аудитории, развитии конкурентов и отслеживании малейших изменений. Рынок геймдева обязательно привнесет свои "краски" в ход развития выбранной вами компании и, как следствие, отпечатается на вашей профессиональной деятельности.

Кроме того, это почти стопроцентный переезд в другой город или страну. Не стоит сидеть и ждать, пока любимая компания решит снизойти до филиала в вашем городе: этого может вообще не случиться. Учите языки, собирайте чемоданы и открывайте для себя как географические, так и профессиональные горизонты.

Английский

И раз уж мы заговорили о языках, советуем подтянуть международный. Посмотрите такие материалы:

Даже если вы уже знаете английский, оттачивайте его. Хорошим инструментом для этого станет Duolingo. Параллельно подтягивайте технический английский, выписывая и переводя незнакомые слова: так вы их выучите значительно быстрее.

Надеемся, наша статья оказалась вам полезной.

Другие материалы, которые помогут влиться в геймдев:

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии

ВАКАНСИИ

Добавить вакансию
Разработчик С#
от 200000 RUB до 400000 RUB
Java Team Lead
Москва, по итогам собеседования
Go-разработчик
по итогам собеседования

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ