heisenbug1234 23 июля 2020

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Советы практикующего iOS-разработчика для абсолютных новичков в программировании, мечтающих научиться создавать мобильные приложения для устройств с логотипом Apple.
3
2476

Немного о себе

Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵

Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.

Легко ли начать разработку для iOS с нуля?

Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии, и программы для iOS можно делать в PaintCode.

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.

Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation.
На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation.
<a href="https://www.glassdoor.de/Geh%C3%A4lter/vereinigte-staaten-von-amerika-ios-developer-gehalt-SRCH_IL.0,30_IN1_KO31,44.htm" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow">На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!</a>
На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений. Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

1. Легче всего будет работать на macOS

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

2. Установите необходимый софт для iOS-разработки

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши, это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.

Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

3. Создайте пользовательский интерфейс

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений. А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.

Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma. Еще пользуюсь Canva. Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

4. Нетворкинг и работа с API

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

5. Научитесь взаимодействовать с базами данных

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

6. Контроль версий

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

7. Изучите пошаговые туториалы

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift, которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy (iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift. Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter (@twostraws).

Примечание
Библиотека программиста также составила подборку 70 YouTube-каналов и плейлистов о мобильной разработке, в которой есть отдельный раздел с видеокурсами по разработке под iOS.

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

8. Практикуйтесь

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

***

Если вы пока испытываете сложности с английским языком, но уже хотите научиться программировать мобильные приложения для AppStore, обратите внимание на факультет iOS-разработки от GeekBrains. Программа и преподаватели имеют высокие оценки учащихся, а при успешном прохождении курса онлайн-университет гарантирует не только диплом, но и трудоустройство.

РУБРИКИ В СТАТЬЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии 3

ВАКАНСИИ

Unity Tech Lead
по итогам собеседования
Unity3D Developer (Middle/Senior)
Ростов-на-Дону, по итогам собеседования
Programmer UE4
Краснодар, по итогам собеседования
Unity Developer
по итогам собеседования

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

BUG