Решили изучить OpenGL, но знаете, с чего начать? Сделали подборку материалов.
Что есть OpenGL
OpenGL (открытая графическая библиотека) — один из наиболее популярных графических стандартов для работы с графикой. Программы, написанные с её помощью можно переносить практически на любые платформы, получая одинаковый результат. OpenGL позволяет не писать программы под оборудование, а воспользоваться существующими разработками. Разрабатывает OpenGL компания Silicon Graphics, при сотрудничестве с другим технологическими гигантами.
С точки зрения программирования, OpenGL — это программный интерфейс для растровой графики, таких как графические ускорители. Он включает в себя около 150 различных команд, с помощью которых программист может определять различные объекты и производить рендеринг.
Материалы для изучения
Туториалы
- Мини-курс от MIT;
- Пособие от МГУ;
- Туториалы от Gamedev.ru;
- Переведённые туториалы от NeHe;
- Туториал от learnopengl.com;
- Туториалы с разделением на уровни.
Онлайн-курсы
- Lynda — «Курс по OpenGL»;
- Токийский университет — «Интерактивная компьютерная графика»;
- Университет Сан-Диего — «Основы компьютерной графики».
Книги
На русском
1. Д. Шрайнер — OpenGL Redbook — скачать;
Книга — официальное руководство по изучению OpenGL. Последние издания практически полностью отличаются от первоначальных вариантов, автор обновляет её в соответствии с изменениями версий. По мнению сотен специалистов, работающих с Open GL, эта книга является первым, что должен взять в руки желающий изучить технологию.
2. Д. Вольф — Open GL 4. Язык шейдеров. Книга рецептов (2015) — скачать;
В этой книге рассматривается весь спектр приемов программирования на GLSL, начиная с базовых видов шейдеров – вершинных и фрагментных, – и заканчивая геометрическими, вычислительными и шейдерами тесселяции. Прочтя ее, вы сможете задействовать GPU для решения самых разных задач.
3. Д. Гинсбург — OpenGL ES 3.0. Руководство разработчика (2014) — купить;
В данной книге автор рассматривает весь API и язык для написания шейдеров. Также вы найдете советы по оптимизации быстродействия, максимизации эффективности работы API и GPU и полном использовании OpenGL ES в широком спектре приложений.
4. В. Порев — Компьютерная графика (2002)
В книге рассмотрены способы работы с компьютерной графикой, частые проблемы, приведены примеры программ на C++.
На английском
1. П. Ширли — Основы компьютерной графики (2009) — скачать;
Книга предназначена для введение в компьютерную графику на базовом уровне. Авторы рассказывают про математические основы компьютерной графики с акцентом на то, как применять эти основы для разработки эффективного кода.
2. Э. Ангел — Интерактивная компьютерная графика — купить;
Эта книга предназначена для всех студентов, изучающих информатику и программирование углубленно. Компьютерная анимация и графика — уже не так сложно, как раньше. Следуя своему утверждению, автор написал книгу максимально понятным языком.
3. Г. Селлерс — Супербиблия Open GL (2015) — купить.
Последнее издание книги является полноценным учебником по Open GL 4.5. Это руководство затрагивает полный аспект современной разработки и является одним из наиболее рекомендуемых профессионалами.
Дополнительно
По ссылке книги по теме с популярного форума.
Комментарии