🎮 Разработка игр на Unity: 10 важных советов для начинающих

Unity – одна из самых популярных платформ для создания игр, а также приложений дополненной и виртуальной реальности. Вы точно слышали о таких продуктах, как Rust, PokemonGo или Firewatch. Они стали культовыми и создавали их именно в Unity. Разбираемся, на что нужно обратить внимание осваивающему движок с нуля новичку.

1. Освойте необходимые для старта навыки

Для начала работы в Unity вам нужно знать хотя бы один из перечисленных языков программирования: C#, JavaScript или Boo. Будет отлично, если вы владеете еще и 3Ds max. Это сильно вам поможет в написании игры.

2. Изучите основы дизайна

Отличный пользовательский опыт (UX) невероятно важен для создания приятного геймплея. Игроков могут расстроить меню и интерфейсы, которые слишком сложны для навигации, а также чрезмерно или недостаточно проработаны. Лучше всего, чтобы все было просто, интуитивно понятно и соответствовало внешнему виду вашей игры.

Независимо от того, создаете ли вы мобильную гипер-казуальную или полностью захватывающую 3D-игру, правильные звуки в нужное время являются важной частью игрового процесса. Звуки могут даже служить неявным руководством для пользователя, помогая ему перемещаться по уровням или давая подсказки о результатах действий персонажа. Самое главное, звуковое оформление задает настроение и атмосферу вашей игры.

3. Освойте инструменты (плагины) для разработки игр

Для себя я выделил ТОП-3 полезных каждому разработчику инструмента:

  • Graphy – это идеальный, простой в использовании и многофункциональный счетчик кадров в секунду, монитор статистики и отладчик для вашего проекта на Unity. Отладчик позволяет вам установить одно или несколько условий, выполнение которых приведет к желаемым последствиям, таким как снимок экрана, приостановка работы редактора, печать сообщения на консоль и т. д. Можно даже вызвать метод из собственного кода.
  • Lunar Unity Mobile Console – это высокопроизводительная и легкая в управлении консоль тестирования и отладки Unity для iOS/Android.
  • Odin Inspector and Serializer – единственный полностью платный плагин в топе, но он того стоит. OdinSerializer очень хорошо сравнивается со многими популярными библиотеками сериализации с точки зрения производительности и распределения мусора, обеспечивая при этом превосходный набор функций для использования в Unity. Графики производительности в этом разделе профилируются в двоичном формате.

4. Освойте Blender и Maya

Blender и Maya – наиболее мощные из доступных инструментов. Они занимают ведущие позиции в графике и анимации. Эти приложения повышают гибкость игровой разработки и в конечном итоге помогают сделать игру качественнее. Для самого движка Unity эти приложения очень важны.

5. Подучите терминологию

Индустрия игр достаточно быстро развивается, и в сфере их разработки давно появилась собственная терминология. Например, retargeting – это применение созданной для одной модели анимации к другой модели, а rigging – процесс построения скелетной иерархии сочленений костей для вашего меша (что такое «меш», попробуйте узнать сами). Для ознакомления с профессиональным жаргоном стоит прочесть «Unity Руководство: Словарь терминов анимации и Mecanim».

6. Учтите распространенные ошибки новичков

Даже у самых опытных разработчиков случаются ошибки. Выделим несколько из них:

  1. недооценка фазы планирования;
  2. работа с неоптимизированными моделями;
  3. построение взаимозависимой архитектуры кода;
  4. игнорирование потерь производительности;
  5. игнорирование проблем со сборкой мусора;
  6. отсутствие оптимизации использования памяти и хранилища;
  7. общие ошибки физики;
  8. тестирование всей функциональности вручную.

Чтобы таких проблем не возникало, воспользуйтесь советами одной из наших статей.

7. Используйте обучающие материалы для новичков

Из обучающих материалов по Unity я порекомендую книгу «Unity 3.x Game Development Essentials». В ней вы найдете нужную для создания игры с нуля информацию.

Ваш игрок оказывается на необитаемом острове, ему необходимо спастись и для этого он выполняет различные задания. Игру можно пройти за пару минут, однако ее создание занимает намного больше времени. Книга содержит очень подробное руководство по написанию игры с нуля. Издание англоязычное, так что я дам читателям еще один факультативный совет: учите английский, потому что в геймдеве без него никуда. Впрочем, в этой книге несложно интуитивно догадаться, о чем идет речь, поскольку написана она без особых премудростей.

8. Подумайте о маркетинге и рекламе

Обойтись без этого невозможно: маркетинг очень важен. Чтобы люди играли в вашу игру, они должны знать о существовании продукта. К счастью, есть много простых способов продать свою разработку. Использование социальных сетей – один из способов, и он может быть абсолютно бесплатным. Публикуйте скриншоты и видео, используйте соответствующие хэштеги и проявите себя в качестве дизайнера видеоигр. Если вы связаны с людьми, которые активно продвигают игры или участвуют в их разработке, и у вас есть значительная база подписчиков, вы можете получить много инсталляций.

9. Изучите мнения экспертов

В широком мире разработки игр информации предостаточно. Если вы не будете осторожны, вы можете оказаться в море информации настолько глубоком, что вам будет трудно держать голову над водой. Обучающие видеоролики-отличный способ узнать новую информацию, не чувствуя себя подавленным. Мы собрали пять лучших учебных пособий по Unity от создателей YouTube, чтобы помочь вам ознакомиться с инструментами и мышлением разработки игр. Смотрите, слушайте и учитесь у профессионалов Unity. Чтобы начать разработку, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания программирования. В частности, для движка Unity нужно знание языка C#. То есть должно быть понимание основ ООП, основных структур данных. Если говорить про среды разработки, то это могут быть как MS Visual Studio, так и другие сторонние решения, где вам удобно будет писать код.
Александр Саваткин, Senior Developer в компании Alawar

10. Пройдите обучение на курсах

Если вы только начинаете путь в профессии, обратите внимание на курс факультета разработки игр на Unity образовательной онлайн-платформы GeekBrains. В нем уделяется большое внимание практике, а студенты в процессе обучения реализуют 2D- и 3D-игры разных жанров для ПК и смартфонов. С таким багажом можно идти на собеседование с потенциальным работодателем, тем более платформа предлагает студентам бесплатные карьерные консультации и помогает подобрать соответствующие их навыкам вакансии.

Источники

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии

ВАКАНСИИ

Добавить вакансию
Java-разработчик
Москва, по итогам собеседования

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ