Python
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека питониста»
Статьи и руководства
- Сравнение стандарта PEP8 и «Чистого кода» Роберта Мартина.
- Добавление аудита в Pip.
- Подбираем скины в Counter-Strike: Global Offensive в цвет сумочки.
- Поиск проблем с производительностью: профилирование или логирование?
- GitHub Copilot: летайте с Python со скоростью мысли.
- editabletuple: как namedtuple, но доступен для редактирования.
- Как найти абсолютное значение в Python.
- Использование Python в SQL Server Machine Learning Services.
- Авторизация в Django при помощи Metamask.
- Написание змейки за 12 строк на Python.
- Раскрашивание изображений с использованием нейронных сетей.
- Обучающая статья по Pickle в Python.
- Можно, но лучше не стоит: разбираемся в связях между объектами, функциями, генераторами и сопрограммами.
- Мифы и легенды современного Python.
- Как выбрать в Python подходящий конкурентный API.
- Логирование в Python: руководство разработчика.
- Контроль уровня заряда батарей raspberry pi с выводом аудио оповещения.
- Создание графиков в вашем терминале с помощью Plotext.
- redis-search-django: поиск Django ORM с помощью RediSearch.
- О бедненьком NULLе замолвите слово.
- REST API на основе Snake (Python, Mamba, Hydra и Fast API).
Data Science
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека data scientist’а»
Статьи и руководства
- Более эффективное тестирование Firefox с помощью машинного обучения.
- Сравнение квантилей в масштабе онлайн A/B-тестирования.
- Как построить GPT-3 для науки.
- Как анализировать данные из облачных сервисов для автоматизации бизнеса.
- Как организовать потоковую обработку данных. Часть 1.
- Типы таблиц в PostgreSQL: clustered, foreign, partitioned и inherited tables.
- Все, что вам нужно знать об Airflow DAGs, ч.3.1 — Создание шаблонов.
- Параллельные вычисления в Apache Spark.
- Как в Tele2 модель научилась разбирать 230 тысяч клиентских обращений.
- От сбора до использования: как повысить Data Quality на всех этапах работы с данными.
- Автоматическое реферирование текстов. Обзор работ
- Классификация данных методом K-ближайших соседей (KNN).
- 6 шагов к успешному проекту машинного обучения.
- python-ds: репозиторий для подготовки к интервью.
- Почему вы должны использовать Walrus Operator.
- Как мы сделали распознавание речи нескольких говорящих.
- Оптимизация нейросети на максимальный вред человеку. Первый эксперимент
- 15 самых распространенных проблем с качеством данных (и способы их решения).
- Как организовать потоковую обработку данных. Часть 2
- Импортозамещение BI своими руками.
- Концепция Data Mesh. Принципы, идеи, применение на практике.
- 4,2 гигабайта, или как нарисовать что угодно.
- Правила машинного обучения: лучшие практики для машинного обучения (.pdf)
- Памятка Python-Pandas: 30 функций и методов.
- Автоматический подбор синаптических весов. Самое начало. Циклический перебор
- Синаптические веса в нейронных сетях – просто и доступно.
- ИИ-самоучка демонстрирует сходство с тем, как работает мозг.
Go
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека Go разработчика»
Статьи и руководства
- Фильтр Блума: подробное объяснение и реализация на Go.
- Опыт прохождения собеседований на позиции middle/senior Go-разработчика.
- Почему не так просто писать конкурентный код на Go? Объяснение на примерах.
- Как не следует использовать Go-роутер: мнение Axel Wagner.
- Разработчик из команды Ozon делится опытом перехода с C# на Go
- Любопытная история об использовании Go для управления радио 3Sixty.
- Вышел перевод второй части серии статей об использовании golang.org/x/text для работы с переводами.
- Go functions: автоматическое масштабирование и метрики с Kubernetes + OpenFaaS.
- Разбор внутреннего устройства каналов от Николая Тузова: как реализована потокобезопасноть, как в буферизированном канале хранятся данные, какие интересные оптимизации там есть, как работает оператор Select, как каналы закрываются и т. д.
- Когда стоит переходить с Python на Go, а когда нужно оставить всё как есть: рассказывает и показывает Василий Копытов, руководитель группы разработки рекомендаций в Авито.
- Гоферу на заметку: опыт повышения скорости разработки с помощью кодогенерации в платформе СберМаркета PaaS.
- Ben Boyter описывает ошибки (и то, как их исправил), с которыми недавно столкнулся при разработке системы архивации на Go.
- Помните статью о простых highload паттернах на Go? Автор решил продолжить и описал подходы, ориентированные на масштабирование приложения при верхнеуровневом рассмотрении с примерами на Go.
- Краткие заметки по использованию пакета httpc из go-zero для отправки типобезопасных HTTP-запросов.
- Ebiten развивается — теперь это Ebitengine. Узнайте, какие изменения появились в версии 2.4.
- Как история Google привела к созданию Go, этапы роста Go и что Google думает о будущей траектории Go. Эти и другие вопросы вы услышите из доклада Кэмерона Балахана на GopherCon Europe 2022, который недавно стал руководителем направления Go в Google.
- Go Time: боль управления зависимостями. Baruch Sadogursky (Chief Sticker Officer в JFrog) присоединяется к ведущим подкаста для обсуждения текущего состояния управления зависимостями в Go и других языках. Они обсуждают проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры зависимостей, возможные технические решения и многое другое. Apple Podcasts, Changelog.com
- Разбор 4-х подходов для поиска родительских ссылок в Go ast.
- Список с пропусками (Skip List): подробное объяснение и реализация на Go.
- Go Get Podcast: собеседование Go-разработчика глазами нанимателя.
C#
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека шарписта»
Новости
- Команда Microsoft анонсировала электронную книгу «Шаблоны корпоративных приложений с использованием .NET MAUI».
- Performance Improvements in .NET 7
- .NET MAUI Cloud Skills Challenge – Learn .NET MAUI, Get Stickers!
- Announcing built-in container support for the .NET SDK
- A Heavy Lift: Bringing Kestrel + YARP to Azure App Services
- C# 11 preview: generic math, required members, and more
- .NET Conf Focus on MAUI – That’s a wrap!
- .NET 6 is now in Ubuntu 22.04
- Git Line-staging Released!
- What’s New in Visual Studio 2022 17.4 Preview 1
- Live Share: Enterprise Policies are here!
- ReSharper and Rider 2022.2.2
- RiderFlow 2022.1.3 Bug-Fix Update
Статьи и руководства
- Подборка статей для .NET-разработчиков с упором на DevOps.
- Discriminated Unions: реализация на C# и сравнение с F#.
- Обновлённое руководство по использованию
CancellationTokens
в ASP.NET Core minimal APIs. - Если вы решили с C# перейти на Go, для вас есть пища для размышлений.
- Видеоруководство по гибкой настройке Entity Framework Core.
- Обзор некоторых полезных возможностей, которые стали доступны ещё в C# 8.
- Хусрав Саидов, бэкенд разработчик в компании Bimeister, пишет простой ASP.NET Core проект и рассказывает о способе поиска родительских и дочерних элементов структуры посредством PostgreSQL Materialized Path.
- Dockerfile теперь не нужен — просто используйте
Microsoft.NET.Build.Containers
. Доступно в предварительной версии .NET 7. - Руководство по рефакторингу кода для использования новых возможностей C# с использованием ReSharper и Rider.
- Простой гайд по разработке VR-проекта на Unity в связке с OpenXR.
- Фича-флаги: что это, какие преимущества предоставляют и как их использовать в приложении ASP.NET Core.
- Как IEnumerable может снизить производительность в C#? Рассказывает Ник Чапсас.
- Microsoft MVP Josef Ottosson делится советами и приемами для C#-разработчиков:
— Covariant return types
— Named tuples
- ExecuteDelete и ExecuteUpdate: новые функции Entity Framework 7 в действии.
- async/await в C#: разбор внутренних механизмов работы на примерах.
- Использование gRPC Interceptors для наиболее эффективной обработки ошибок в ASP.NET Core.
- Заметки о том, как подружить Canvas и ItemsSource в WPF и AvaloniaUI.
C/C++
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека C/C++ разработчика»
Статьи и руководства
- Об условных брейкпойнтах.
- Отладка в C++ геометрии и топологии.
- openblack — это игровой движок с открытым исходным кодом, поддерживающий игру Black & White (2001).
- OAuth2.0 авторизация в Vk средствами Qt5.8 и выше.
- CubeFS — это облачная распределенная платформа хранения данных.
- Physically-based rendering. Ray marching (часть 2)
- Switch Case vs. If Else: интересный факт.
- Общий обзор того, что происходит до main().
- Джон Кармак: C++ с оттенком C по-прежнему лучший (также: производительность Python «продолжает бить меня по лицу»)
- Просто о сложном — пишем тесты с Google C++ Testing Framework (GTest, GMock).
- Приложение для аудиозвонков с регулировкой звука, как в реальной жизни.
- Высокоточный эмулятор Nintendo Game Boy Advance.
- Внедрение зависимостей во время компиляции и выполнения — Мариус Фейлхауэр — C++ on Sea 2022.
- Еще один пересказ «туториала» Джека Креншоу.
- CppNorth 2022 – уроки, извлеченные из переноса системы сборки LibreOffice на Meson.
- Решение тестового за день.
- Оптимизация GUI на Qt.
- Обзор книги Beautiful C++: 30 Core Guidelines for Writing Clean, Safe and Fast Code.
malloc()
иfree()
— плохой API.- Типичный C++, но почему?
- Межмодульный анализ C и C++ проектов в деталях. Часть 1.
- О бедненьком NULLе замолвите слово.
- 20+ способов инициировать строку в поисках здравомыслия.
Мобильная разработка
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека мобильного разработчика»
Новости
- В Xcode Cloud заработала подписка — можете настроить рабочий процесс и получить 25 часов вычислений в месяц бесплатно до конца 2023 года. 15$ будет стоить такой план по окончании вводного периода. Стоимость 100 компьютерных часов в месяц — 50$, 250 часов — 100$, а 1000 часов — 400$.
Статьи и руководства
- Руководство по использованию Swift Charts на примере реализации и визуализации различных алгоритмов сортировки.
- Анимация в Jetpack Compose: основные виды и практика создания/кастомизации.
- Что будет с iOS-разработкой в России? Мыслями поделились три эксперта:
— Роман Бусыгин, iOS-разработчик в Dodo Engineering
— Денис Визигин, CTO в Live Typing
— Илья Евсеев, iOS-разработчик в Яндекс Go
- Оптимизация производительности в Jetpack Compose: 6 рекомендаций от команды Stream.
- Анонсирована вторая версия Pulse, системы ведения журналов для платформ Apple.
- Экспертное собеседование на позицию синьор Android-разработчика.
- Если вы пишите на Swift и работаете с криптографией, для вас есть отличное подспорье.
- Встречайте обновлённый курс «Jetpack Compose для Android-разработчиков». Узнайте, как Compose упрощает и ускоряет разработку UI на Android с меньшим количеством кода, мощными инструментами и интуитивно понятными API Kotlin.
- Рубрика «Почему бы и нет»: краткий туториал по превращению Android-устройства в веб-сервер.
- Круглый стол «Жизнь со SwiftUI». Эксперты из Agora, SberDevices, Osome и Dodo Brands обсудили практические вопросы того, как и с чего они начали переход на SwiftUI, на каком сейчас этапе, какие сложности возникают. Основной акцент сделали на практических примерах из жизни гибрида SwiftUI и UIKit: как органично связать эти два фреймворка, какую архитектуру выбрать и как не умереть в процессе перехода.
- Руководство по созданию iOS-виджетов с использованием WidgetKit и SwiftUI.
- Стоите перед выбором реализации собственного решения для обработки deep links в Android-приложении или использования того, что предлагает Google в Navigation Component? Под катом для вас пища для размышлений.
- Коллекция наиболее распространенных алгоритмов, структур данных и паттернов проектирования, написанных на Kotlin.
- Xcode 14 beta сильно кушает память? Вот обходной путь, пока Apple не решит проблему.
- Reduktor: опыт перехода на MVI в Android на базе собственного решения. Команда Android-разработчиков Юлы рассказывает, почему у них появилась собственная MVI-библиотека.
- Практика рефакторинга асинхронных функций в Xcode.
- Разбираемся с магией Dispatcher'ов и тем, как затащить корутины в уже существующий проект на Java с реализованным Event-Loop'ом.
- Live Activities с ActivityKit на iOS 16: как получать обновления в режиме реального времени на экране блокировки.
- iOS-разработчику на заметку: начало работы с KMM.
***
Предыдущие выпуски
- 📰 Weekly #14: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке
- 📰 Weekly #12: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке
- 📰 Weekly #10: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке
Комментарии