Denver 83 29 марта 2021

📱 10 важных навыков разработчика приложений для Android

Если вы только собираетесь научиться создавать мобильные приложения для Android, голова может пойти кругом от обилия информации в сети. Попробуем разобраться, какие навыки действительно пригодятся начинающем разработчику.

Создание приложений для Android требует глубокого понимания программирования и дизайна. Если у вас уже есть опыт разработки, многие изучаемые технологии будут вам знакомы, хотя создание софта для мобильных устройств требует владения более тонкими концепциями. Смартфоны и планшеты имеют меньшие экраны и более слабые по сравнению с настольными машинами процессоры, а в случае с Android не стоит забывать и о сегментации платформы. Миллионы устройств различных производителей работают под управлением разных (зачастую устаревших) фирменных реализаций операционной системы, что приводит к необходимости писать гибкий код и учитывать различные сценарии работы с пользовательским интерфейсом.

Попробуем разобраться, какие знания и навыки вам потребуются, чтобы стать разработчиком мобильных приложений для Android.

1. Java и Kotlin

Java – объектно-ориентированный язык программирования, лежащий в основе всей разработки под Android. Он имеет обширную экосистему с открытым исходным кодом, включающую все необходимые инструменты, и обеспечивает более понятный процесс сборки приложений, иногда в ущерб времени.

Kotlin – передовой язык программирования, обеспечивающий повышенную производительность, интуитивный и последовательный синтаксис, а также высокую скорость кодирования. Он статически типизирован и полностью совместим с Java. Как и в случае с Java, все необходимые программисту инструменты распространяются с открытыми исходными текстами. Оба языка используются для создания мобильных приложений под Android, так что изучив один из них, вы получите прочный фундамент.

2. XML

Одним из распространенных форматов хранения и передачи данных является xml. Это похожий на HTML структурированный язык разметки с угловыми скобками и глубокой вложенностью элементов. В мире Android разработчики используют XML для создания макетов, определяющих пользовательский интерфейс приложений. С его помощью можно изменять элементы макета, когда приложение уже запущено. Знание XML поможет вам в освоении разработки для Android.

3. Android SDK

SDK (Software Development Kit) представляет собой набор инструментов для создания программного обеспечения под конкретную платформу. В общем случае в него могут входить компилятор, отладчик, различные библиотеки и тому подобные вещи. Android SDK – это модули кода на Java, которые предоставляют программисту доступ к функциям мобильных устройств, сторонним сервисам и тому подобным вещам.

Одним из ключевых компонентов Android SDK является библиотека Gradle. Допустим, вы хотите интегрировать в приложение платформу социальных сетей (например, Facebook). Вы должны загрузить библиотеку кода (или SDK) из Facebook, а затем сообщить Gradle об этом. Среднее мобильное приложение для Android использует около 15 отдельных SDK. Самыми популярными их категориями являются аналитика и реклама.

4. Android Studio

Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) от Google. Она построена на хорошо зарекомендовавшей себя IntelliJ IDE и поставляется с поддержкой наиболее распространенных SDK. В IDE есть стандартные функции: автодополнение по мере ввода кода, отладчик для поиска ошибок, а также мониторинг памяти и ЦП для контроля производительности. В Android Studio можно создавать приложения для телефонов, планшетов, Android Wear, Android TV и Android Auto. Модули структурированного кода позволяют разделить проект на функциональные блоки. Эта IDE подходит как начинающим, так и опытным разработчикам.

5. API

Обычно приложение для Android должно взаимодействовать с различными сервисами и сторонними платформами. Многие компании предлагают API (Application Programming Interface) для доступа к данным последовательным и безопасным способом. В частности Google с их помощью упрощает использование функций устройства и собственных сервисов из сторонних приложений. Например, вы можете отслеживать местоположение пользователей, помогать им искать определенные локации на карте и т.д.

Хороший API упрощает разработку программы, предоставив все строительные блоки для стыковки со сторонними сервисами, а хороший программист складывает эти блоки вместе.

6. Базы данных

Если приложение обрабатывает большие объемы информации, вам необходимо будет взаимодействовать с внешними базами данных. Firebase, Parse и другие подобные сервисы имеют простые API для хранения данных в облаке и обеспечения их доступности на всех устройствах. Эти платформы предоставляют библиотеки Java для упрощения кэширования некоторых данных на устройстве пользователя.

Синхронизация данных между локальным хранилищем и удаленной базой очень важна, если вы хотите разрешить использование автономного режима. Для создания локальной базы данных лучше всего взять Room, которая является частью архитектурного компонента Android Jetpack. Другой способ локального хранения данных – SQLite.

7. Material Design

В отличие от Apple, в Google изначально не придерживались единой эстетики дизайна продуктов. Ситуация изменилась после появления набора передовых стандартов интерфейса под названием Material Design.

Это многофункциональное руководство по оформлению приложений с множеством подсказок, при помощи которого можно создать и оптимизировать интерфейс, используя 3D-эффекты, реалистичное освещение и анимацию. Такой подход, например, применялся при оформлении сервисов Google Drive и Gmail. Google рекомендует разработчикам ПО для Android брать это руководство за основу для собственных пользовательских интерфейсов. Для понимание принципов Material Design ознакомьтесь с официальной документацией.

8. Тестирование

Тестирование конечного продукта – важный этап разработки. Вы должны проверить все точки взаимодействия пользователя с приложением. Наиболее часто используемые библиотеки для тестирования: Expresso, Junit, Mockito, Robolectric и UI Automator. Все они предоставляют разработчикам набор API для создания надежных тестов, имитирующих взаимодействие пользователя с приложением для Android.

9. Безопасность

Android имеет встроенные функции, которые защищают установленные приложения. Вы можете позаботиться о конфиденциальности через специальные разрешения и безопасный обмен данными на основе подписей. Для большей надежности стоит использовать ContentProvider – центральный механизм Android, который позволяет получать доступ к данным других приложений. По умолчанию никогда не экспортируйте компоненты Android без необходимости.

В Android ограничены возможности WebView (элемента для отображения веб-страницы), чтобы избежать проблем вроде межсайтового скриптинга. Тем не менее вам нужно свести к минимуму частоту запроса учетных данных пользователя, создав регулярно обновляемый токен авторизации.

10. Не техникой единой

Опытный разработчик приложений для Android должен обладать не только отличным знанием программирования и дизайна, но и некоторыми не техническими навыками:

  • Коммуникабельность. Общение между людьми определяет эффективность командной работы и удовлетворения запросов клиентов. Компетентные разработчики обеспечивают постоянную доступность и оперативно реагируют на сообщения коллег или клиентов.
  • Внимание к деталям. Успешный продукт требует хорошо структурированного и легко поддерживаемого кода, поэтому внимание к мелочам может иметь решающее значение. Ориентированные на детали разработчики продумывают выбор и тщательно проверяют свою работу.
  • Организационные навыки. Опытные разработчики знают, как расставлять приоритеты задач в соответствии с общим уровнем срочности. Также необходимо уметь отслеживать мелкие административные проблемы и не допускать их скопления.
  • Позитивный настрой. Разработчик приложений для Android – сложная профессия, поэтому очень важно сохранять устойчивость перед лицом утомительных задач. Никогда не сдавайтесь и сохраняйте самообладание, будьте гибкими и открытыми для изменений.
***

Создавая продукт, необходимо учитывать его полезность для конечного потребителя. Прежде чем приступить к разработке мобильного приложения, подумайте, кто будет его использовать, и какую проблему оно решит. Затем создайте модель и покажите ее людям из целевой аудитории. Получите их отзывы об идее и по возможности учтите их пожелания. Не бойтесь обратной связи при создании своих первых проектов. Удачи!

Дополнительные материалы:

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии 0

ВАКАНСИИ

Добавить вакансию

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ