0
16881

12 навыков, позволящие остаться программисту на плаву в течение 5-10 лет

В этой статье мы подготовили подборку навыков и знаний, которые позволят вам остаться актуальными и гибкими в ближайшие 5-10 лет.

Общие навыки

Есть только один и единственный навык, который необходимо иметь на ближайшие 5-10 лет, и он абсолютно не технический.
Объясним поподробнее.
Был один парень, который разговаривал со своим другом художником на вечеринке. Он спросил друга, чьи работы были тогда на выставке: "Как ты умудряешься создавать такие прекрасные картины?"
— "Я рисую каждый день", — ответил друг.
Рисовать каждый день — это лучшее, что ты можешь делать, будучи разработчиком. Имеется в виду не в буквальном смысле рисование. Важно сфокусироваться на практике своих навыков и изучать что-то новое каждый день. Самые лучшие разработчики всегда делали что-то своё, всегда пробовали писать на новых языках, придумывали что-то, воплощали идеи в жизнь. Они как "вечно-что-что-изучающие" машины. Они рисуют каждый день, так сказать.

Если один из ваших навыков - привычка или система оттачивания своего мастерства, небольшие улучшения добавят новых знаний, опыта и способностей к уже, даже большой, выстроенной базе умений. Сфера разработки всегда меняется и развивается, поэтому вам, скорее всего, придется учить новый язык, фреймворк, платформу или технологию каждый определенный отрезок времени, хотя бы для того, чтоб у вас была возможность найти работу. Но, говоря, что один язык, навык, фреймворк или одна платформа — это ключ успеху, далеко не уйдёшь. Если ты изучаешь веб-технологии сегодня, а в скором времени все перейдет в руки виртуальной реальности, что ж, это не лучшие развитие сценария, так как ты поставил уже всё на веб.

Не делается ставки на технологии или на навык. Есть такая система — это рисовать каждый день и совершенствоваться. Иногда я изучаю что-то новое: язык, фреймворк или платформу. Иногда — это дизайн, менеджмент, управление, маркетинг или другие неизвестные мне вещи. Благодаря этому всему я становлюсь более ценным сотрудником с каждым днём все больше и больше. Непрерывное самосовершенствование и изучение — вот ключ к тому, чтоб всегда быть профессионалом.

Что касается технологий

Высокоуровневые языки программирования

Такие, как Java и даже последний C++ со всеми его прекрасными возможностями. Познакомься с этими ребятами поближе, о них уже не так уж и мало говорят и пока что не планируют прекращать. Python тоже полезен.

Познакомься с машинное обучение и Big Data.

Это не для каждого, но там крутятся большие деньги и это просто невероятно полезно для бизнеса, цифровых помощников и человека-компьютерного взаимодействия. Выучите SQL и его аналоги для запроса и обработки данных. В ближайшее время появятся новые достижения в машинном обучении, и оно будет применяться к новым областям знания, но те люди, которые умеют его использовать, будут обеспечены рабочими местами. Связанные с машинным обучением, персональные ассистенты идут к тому, чтобы стать целой индустрией. Google Now, Siri, Alexa и Cortana — это только проблески того, что может быть.

Облачные технологии.

Не обойдите и их стороной. Думайте об облачных технологиях, как об инструменте для масштабирования решений, которые зависят от объёма данных или времени, данного вам пользователем, будь то месяц, неделя или даже час. В крайнем случае, познакомьтесь хотя бы с AWS и, возможно, Azure.

Касания и другие не-qwerty интерфейсы.

Вам не нужно учить, как отслеживать касание или как машина распознаёт речь. Вместо этого, постарайтесь научиться применять эти технологии (а так же и множество других) в своих приложениях.

Разработка под универсальный экран.

Microsoft старается унифицировать экосистему своей операционной системы от очень маленькой и до очень большой. И мне кажется, что это ПРОСТО ШИКАРНО. Познакомьтесь с технологиями, которые охватывают устройства разных категорий.

Мобильная разработка.

На стороне клиента телефон — это то, где и он сам. В мире гораздо больше смартфонов и планшетов, чем настольных компьютеров и ноутбуков. Скорее всего, так и будет продолжаться. Время, проведенное за изучением того, как писать приложения и интерфейсы для мобильных устройств, — хорошо проведённое время. Скорее всего, постепенно начнет доминировать кросс-платформенная разработка, а нативная разработка совсем не будет больше "лучшей практикой" менее чем через 5 лет. Это уже не так по отношению к играм.

Веб-технологии.

Время веб-разработки ещё даже не планирует подходить к концу. HTML5 и веб-протоколы кажутся мне очень даже неплохими инвестициями для тех, кто может извлечь из этого по максимуму. Один из тех навыков, который пригодится абсолютно каждому.

Безопасность.

Сеть, сервер, клиент — многие компании периодически страдают от щелей в безопасности собственного продукта. Это сложная отрасль, но она всегда будет оценена по достоинству.

JavaScript

Node.js достаточно укрепил свои позиции и знание этой технологии не подведёт в ближайшие 5 лет. Но чтоб по-настоящему быть уверенным в больших проектах, я бы порекомендовал ES2016 и TypeScript. С новыми расширениями JavaScript становится воистину серьёзным языком.

Go

Язык программирования Go смотрится неплохо для микросервисов. На самом деле, микросервисы — это сама по-себе отдельная категория, в которую бы я посоветовал углубиться. Огромные монолитные сервера сложнее поддерживать и обновлять, чем микросервисы.

Виртуальная реальность и дополнительная реальность

В этом году готовы выйти в массовую эксплуатацию. В связи с этим, я уверен, будет большой спрос на специалистов в этой теме (и это не обязательно должно касаться игр).

Другие статьи по теме

Эффективное самообучение в IT-сфере. Что мы делаем не так?

ТОП-25 крутых Slack сообществ для программистов

РУБРИКИ В СТАТЬЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

.NET Z-meet up
27 февраля Санкт-Петербург Бесплатно
CRMDAY в Краснодаре
27 февраля Краснодар Бесплатно
Я ❤︎ Фронтенд 2020
29 февраля Москва Бесплатно

Комментарии 0

ВАКАНСИИ

Старший геймплей - программист (C ++)
Санкт-Петербург, по итогам собеседования
Ruby on Rails developer
от 140000 RUB до 200000 RUB
Специалист по адаптации игр
Пермь, по итогам собеседования
Unity Developer
Москва, по итогам собеседования

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

BUG