📰 Weekly #14: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке

В этом выпуске: питонический способ подсчета объектов; как работает Autoplay в онлайн-кинотеатре; использование SQLite в Go на примере Telegram-бота; разработка параметрического генератора зданий на Unity; знакомство с Kotlin Multiplatform на примере разработки игры «Крестики-нолики».

Python

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека питониста»

Статьи и руководства

  • Счетчик Python: питонический способ подсчета объектов.
  • Книга «Python для сетевых инженеров. Автоматизация сети, программирование и DevOps».
  • Группы асинхронных задач в Python 3.11.
  • Раскрашивание изображений с использованием нейронных сетей.
  • Динамический импорт модулей в Python,
  • schemathesis: открытое API и инструмент тестирования GraphQL.
  • Flet: создание приложений Flutter на Python.
  • Использование PyQtGraph для создания интерактивных графиков.

Data Science

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека data scientist’а»

Статьи и руководства

  • DeepSpeed: библиотека оптимизации глубокого обучения.
  • Как работает Autoplay в онлайн-кинотеатре.
  • Как не перестать быть data driven из-за data driften, или Пару слов о дрейфе данных.
  • Раскрашивание изображений с использованием нейронных сетей.
  • Алгоритм обучения CBOW архитектуры для векторизации слов.
  • Почему ученые не всегда могут понять «логику» нейронных сетей? О том, как ученые пытаются разгадать загадку «черного ящика» и улучшить интерпретируемость алгоритмов, рассказали ребята из Yandex Research.
  • Я нанял AI иллюстратора в свой стартап.
  • Развитие дифференциальной нейротехнологии.
  • Сущность линейной алгебры.
  • Суть матанализа, глава 1.
  • Отличный пост, в котором рассказывается об инциденте, связанном с проверками работоспособности Kubernetes, с некоторыми полезными выводами.
  • Запросы к базе данных SQL с помощью SQL Alchemy.
  • Создание готовых к продакшену конвейеров машинного обучения.
  • Как мы намучились с рутиной и придумали фреймворк Piper для быстрого создания ML-проектов.
  • Введение в анализ генетической информации с использованием TensorFlow.
  • Прогнозирование спроса: как СберМаркет прогнозирует, что вы закажете вечером в пятницу.
  • В чём различия между Data Science, машинным обучением, ИИ, глубоким обучением и Data Mining.
  • О новом простом методе снижения высокой размерности данных.
  • Четыре функции для быстрой работы с Big Data.
  • Ищем скрытые смыслы. Графовые нейронные сети на основе Spektral.

Go

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека Go разработчика»

Статьи и руководства

  • Практика использования паттерна “fat service” для разработки веб-приложений и API на Go, который представляет собой смесь между service object и fat model.
  • Обзор основных концепций функционального программирования в Go.
  • Поиск и устранение проблем с производительностью в веб-приложении на Go + SQLite.
  • Работа с embed на практике: краткое видеоруководство от Ardan Labs.
  • Тут старый добрый regex matcher Роба Пайка (написан на C) небезызвестный Ben Hoyt решил переписать на Go. Узнайте технические детали и результаты тестов производительности.
  • Советы по обработке ошибок в приложениях на Go с примерами.
  • Что не так с обработчиками HTTP по умолчанию в Go? Рассуждает Preslav Rachev.
  • Кстати, тут Николай Тузов (разработчик в Lamoda), Глеб Яльчик (техдир Gaijin) и другие разработчики пилят подкаст о Go. Вот два актуальных выпуска (ссылки на подкаст-площадки внутри): Почему Go хороший? Почему Go плохой?, GameDev в Go.
  • goyave — фреймворк для разработки веб-приложений, ориентированный на REST API и призванный упростить процесс разработки.
  • Использование SQLite в Go на примере Telegram-бота.
  • Пошаговая разработка простого Go-приложения для соревнований, основанного на веб-сокетах, sync.Map и широковещательной рассылке.
  • Абстрагирование веб-библиотек в Go-приложениях: опыт команды PicPay.
  • Обзор highload паттернов с реализацией на Go и описанием достоинств/недостатков.
  • Как структурировать проект на Go. Автор статьи ещё в 2020 году освещал данную тему, но с акцентом на CLI-проекты. Этот материал больше относится к бэкэнд-сервисам.
  • «Это то, что меняет правила игры для приложений с большим объемом памяти», — говорит Команда Weaviate об опыте использования GOMEMLIMIT.
  • Бесплатный онлайн-сервис, который позволяет создавать готовый каркас кодовой базы для JSON API или веб-приложения на Go. На текущий момент проект Autostrada находится в стадии открытого бета-тестирования и активной разработки.
  • Быстрое введение в теги сборки в Go от Ardan Labs.
  • Практика использования golang.org/x/text для работы с переводами: Часть 1. i18n в Go.
  • Разработка простого бота на Go для автоматизации задач по взаимодействию с GitHub.
  • Фильтр Блума: подробное объяснение и реализация на Go.
  • Опыт прохождения собеседований на позиции middle/senior Go-разработчика.

C#

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека шарписта»

Новости

Статьи и руководства

  • Теория и практика проектирования и разработки параметрического генератора зданий на Unity.
  • Как тестировать, профилировать и оптимизировать код на F#: разбираем на примере алгоритма топологической сортировки.
  • Почему вам стоит изучать C#? Louëlla Creemers постаралась ответить на этот вопрос.
  • Разработка веб-приложений с использованием .NET и Visual Studio: серия практических уроков для пошагового изучения.
  • Custom Interpolated String Handlers в .NET: эксперименты и советы по работе с InterpolatedStringHandlerAttribute.
  • Фичи C# 11 и .NET 7: серия обзоров от Ника Чапсаса.
  • Принудительное использование HTTPS в приложениях ASP.NET Core: лучшие практики для различных сценариев.
  • Введение в ReSharperVirtual Formatter, инструмент для исправление табуляции, пробелов и других проблем кодовой базы.
  • Мини-коллекция ресурсов для освоения .NET-разработки. Да, все на английском, но интересные моменты можно почерпнуть.
  • Обзор лучших практик работы с async/await в C#.
  • Подборка пакетов, которые помогут при работе с исключениями в C#.
  • Правильно ли вы используете HttpClient в .NET? Рассказывает Ник Чапсас.
  • Создание показателей покрытия кода для приложений .NET Framework с помощью инструментов .NET 6 CLI.
  • Долгая история разработки SophiApp, графического инструмента для тонкой настройки Windows 10/11 на языке C#.
  • ASP.NETCore 6: лучший способ передать JWT-токен в заголовках gRPC-клиентаЕсли вы работаете с gRPC, то знаете, что невозможно автоматически передавать заголовки без повторения в каждом методе клиента. Но решение есть.
  • Подборка статей для .NET-разработчиков с упором на DevOps.

C/C++

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека C/C++ разработчика»

Статьи и руководства

  • FizzBuzz по-сениорски.
  • RPG Maker 2000/2003 и интерпретатор игр EasyRPG.
  • Генерация кода и автоматическая горячая перезагрузка.
  • Релиз языка программирования NewLang 0.2.
  • Джон Кармак: Doom, Quake, VR, AGI, программирование, видеоигры и ракеты | Подкаст Лекса Фридмана.
  • velox — библиотека ускорения баз данных на C++, предназначенная для оптимизации механизмов запросов и систем обработки данных.
  • Змейка на C++ в стиле реактивного программирования.
  • Руководство по CMake для разработчиков C++ библиотек.
  • JIT-компилятор Python в 300 строк.
  • Новая библиотека Microsoft, прокси: полиморфизм во время выполнения стал проще, чем когда-либо.
  • Сравнение библиотек параллелизма Rust и C++.
  • Руководство для начинающих по соревновательному программированию.
  • Простейший пример корутин в С++20.

Мобильная разработка

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека мобильного разработчика»

Новости

  • Android 13 Beta 4, 10 лет Google Play, новый модуль в курсе об Android с Compose, Compose для Wear OS и ещё много интересного в очередном выпуске Now in Android.

Статьи и руководства

  • Лайв-ревью Android-библиотеки для упрощения работы с разрешениями от Кирилла Розова.
  • Разбор анонсированных на WWDC 2022 API, касающихся AR/VR.
  • Первые эксперименты с новым API Live Activity, доступным в iOS 16 beta 4.
  • Compose для iOS: как работает и сколько осталось жить Flutter и React Native. Мнение Алексея Гладкова.
  • Пошаговая реализация OAuth-авторизации с использованием библиотеки AppAuth-iOS.
  • Объяснение доступных функций Swift TabularData и DataFrame с примерами.
  • Интервью Кирилла Розова с тимлидом команды TradingView Александром Невьянцевым, в ходе которого обсудили:

— Скорость доставки данных и сериализации
— Отображение графиков на JS в WebView
— Почему не Flutter или KMM?
— Эволюция Chrome WebView в Android
— Что должно стать лучше в Android

  • Светлана Гладышева, iOS-разработчик в Surf, рассказывает про навигацию в SwiftUI и её основные проблемы, а также сравнивает работу с навигацией до iOS 16 и после.
  • Знакомство с Kotlin Multiplatform на примере разработки игры «Крестики-нолики».
  • proton — простая библиотека, которая позволяет расширить поведение textview в iOS и macOS Catalyst приложениях. В статье описана практика работы с данным инструментом.
  • Android-разработчику на заметку: лучшие практики использования Kotlin Flow.
  • Стартовала новая серия MAD Skills на тему производительности Android-приложений. Следите за обновлениями и узнавайте передовые практики проверки, улучшения и контроля запуска/работы приложений. Смотреть & Читать.
  • iOS-разработчику на заметку: когда и почему следует использовать Decimal вместо Double в Swift.
  • Сергей Смирнов, Android-разработчик в CleverPumpkin, рассказывает, как бороться с Android’ом и не позволять ему уничтожать важные фоновые процессы.
  • Level up для вашего iOS-приложения. 100 советов, которые Jake Mor усвоил в ходе увеличения объема продаж iOS-приложения до ~5 миллионов долларов за 3 года. Читать в Твиттере. Читать в Thread Reader App, если Твиттер не открывается.
  • Георгий Рябых, Android-разработчик в HeadHunter, рассказывает об иерархии модулей.
  • Тут команда Dodo Engineering заморочилась над дизайном фидбэк слайдера оплаты в мобильном приложении. Узнайте, с какими проблемами они столкнулись и как решили.
  • На заметку разработчику, который всесторонне изучает технологии Apple: использование AppKit, Mac Catalyst и SwiftUI в различных версиях macOS, от macOS Mojave до macOS Ventura.
  • Тут команда TouchLab сделала приложение конференции DroidCon NewYork 2022 на Compose и собрала его под обе платформы. Здесь можно узнать все детали, а здесь — техническую сторону вопроса.
  • Руководство по использованию Swift Charts на примере реализации и визуализации различных алгоритмов сортировки.
***

Предыдущие выпуски

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

admin
11 декабря 2018

ООП на Python: концепции, принципы и примеры реализации

Программирование на Python допускает различные методологии, но в его основе...
admin
14 июля 2017

Пишем свою нейросеть: пошаговое руководство

Отличный гайд про нейросеть от теории к практике. Вы узнаете из каких элеме...