11 июля 2022

📰 Weekly #8: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке

Пишу об IT и на Python. kungurov.net
В этом выпуске: Экспертное Android-собеседование: Дудаков — Иванов; 5 продвинутых концепций SQL, которые вы должны знать в 2022 году; Создание одностраничного приложения с помощью Pyodide; Краткий обзор популярных веб-фреймворков для Go; Feature Flags в экосистеме .NET: от теории к практике.
📰 Weekly #8: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке

Python

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека питониста»

Статьи и руководства

Data Science

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека data scientist’а»

Статьи и руководства

  • О корреляционном анализе в Python.
  • Упражнения с ручкой и бумагой по машинному обучению.
  • Meerkat: dataPanels для машинного обучения.
  • Фондовый рынок – самая загадочная система, которую может предсказать ИИ.
  • 5 продвинутых концепций SQL, которые вы должны знать в 2022 году.
  • YOLOv5 – Детектор лиц. «Недавно у меня возникла необходимость сделать детектор лиц в реальном времени для дальнейшей сегментации и распознавания. В качестве детектора я использовал очень популярную сеть YOLOv5.»
  • R против Python: в чем реальная разница между R и Python?

Go

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека Go разработчика»

Новости

Статьи и руководства

  • Разработка REST API на Go + AWS с использованием SST: руководство для начинающих.
  • Переход из PHP-монолита на Go-микросервисы в «Ситимобил»: предпосылки и основные преимущества.
  • Архив видеозаписей докладов с митапов StLGo.
  • Отслеживание изменений схемы базы данных с помощью Go: советы и простые практические приемы.
  • Что Go грядущий нам готовит? Леонид Могучев, Go-разработчик в Ozon Tech, разбирает изменения в Go 1.19.
  • Продолжение серии видеоуроков про фаззинг в Go (часть 1). В новом видео больше практики: показано, как написать/запустить простой фаззинг-тест и проанализировать логи.
  • Мысли о DDD в Go: на какие компромиссы придётся пойти?
  • Редко кто так подробно документирует этапы прохождения челленджа «100 дней *», но в этом случае все иначе.
  • Обзор различных конструкций Go-кода, которые могут привести к уязвимостям.
  • Чем сложнее код, тем больше вероятность столкнуться с неожиданным поведением. В статье описаны два возможных последствия объединения дженериков, интерфейсов и переключателей типов в Go.
  • Погружение в исходные коды Caddy: узнайте, какие архитектурные решения и подходы использовали разработчики второй версии популярного веб-сервера.
  • Собственная реализация rsync на Go?! Michael Stapelberg рассказывает о предпосылках, которые повлияли на его решение, а также о своём домашнем маршрутизаторе router7, который работает на gokrazy, собственной платформе Go для Raspberry Pi и многом другом.
  • Серия статей про создание CI-пайплайна для Go-библиотеки и CLI-приложения с использованием Dagger.
  • Контейнеризация Go-приложения с использованием Docker: гайд для новичков.
  • Подкаст «Мы обречены»: Гениальный Go-разработчик из Узбекистана Влад Тен — пишет код, читает рэп.

Библиотеки

  • viddy — современная альтернатива команде watch. Все просто и красиво, и с возможностью просмотра истории.
  • PocketBase — open source Go-инструмент, который компилируется в один переносимый бинарник. Сайт & демо, Репозиторий.

C#

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека шарписта»

Новости

Свежие новости и статьи из мира .NET-разработки:

.NET-документация: новые возможности за июнь 2022 г.:

Статьи

  • Кейс использования инструментов dotMemory, dotTrace и BenchmarkDotNet для оптимизации одного из алгоритмов dotMemory.
  • 5 полезных советов по написанию C#-кода.
  • Feature Flags в экосистеме .NET: от теории к практике.
  • Симулируем вывод типов для возвращаемых значений в C#: совет, который открывает потенциально интересные архитектурные возможности.
  • Краткие и простые советы по отладке .NET-приложений в Visual Studio и Rider.
  • Серия руководств по разработке ASP.NET REST API в соответствии с принципами чистой архитектуры и DDD, и с использованием множества современных инструментов из экосистемы .NET.
  • Введение в пакет Microsoft.AspNetCore.MiddlewareAnalysis и кейс его использования для визуализации middleware pipeline в приложении ASP.NET Core.
  • Цикл статей про создание игры жанра dungeon crawler с использованием фреймворка LeoECS Lite. Цель цикла — помочь вам быстро разобраться с применением LeoECS Lite для разработки игр на Unity и научиться решать некоторые проблемы. Часть 1, Часть 2
  • Воркшоп на тему «Разработка вредоносного ПО для чайников». Внутри репозитория слайды, упражнения, примеры кода и ресурсы, которые помогут вам начать разработку вредоносных программ на C# и Nim. И да, информация приводимся в учебных целях.
  • Разработка .NET приложений для Kubernetes. Это руководство — не введение в Kubernetes или обоснование того, почему вы должны использовать Kubernetes. Это также не руководство по написанию распределенных приложений или .NET сервисов. В руководстве описан опыт миграции приложения .NET в Kubernetes и использования всех преимуществ этого инструмента.
  • Blue-green deployment — способ развертывания, который позволяет обновлять приложения, не отклоняя ни одного запроса и без остановок. В статье вы увидите теорию и примеры BGD на C# + ORM EF Core. Материал подойдет DevOps-инженерам и бэкенд-разработчикам, особенно на HighLoad-проектах.
  • Погружаемся в IAsyncEnumerable: Часть 1, Часть 2, Часть 3
  • Видеокурс по созданию кроссплатформенных приложений на C# с использованием .NET MAUI для начинающих.
  • Обзор EF Core с точки зрения производительности + сравнение с Dapper.
  • Fluent Generics в C#: что из себя представляет этот подход и как его можно использовать для того, чтобы сложные обобщённые типы писать просто.
  • Возврат XML из minimal APIs в .NET 6: основные предпосылки/преимущества использования такого подхода и детали реализации.
  • Стек и куча: подробное объяснение для C#-разработчиков.
  • Подробный гайд по интеграции OpenTelemetry в .NET-проект.
  • Распознавание наличия подписи на .NET + EmguCV (OpenCV): опыт команды АльфаСтрахование.
  • Погружение в Unity: быстрый старт для разработчиков на C# от JetBrains.

C/C++

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека C/C++ разработчика»

Статьи и руководства

Мобильная разработка

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека мобильного разработчика»

Статьи и руководства

  • SwiftUI Index & Changelog — ваш путеводитель по изменениям в SwiftUI.
  • Зависимости в iOS-приложениях на Swift: добавить, оставить или удалить?
  • Команда QIWI написала систему диплинков на основе кодогенерации. Диплинк представляет собой URI на конкретный ресурс в приложении. Они нужны бизнесу для упрощения пользовательского опыта. В материале рассказано, как удалось упростить работу с диплинками и отловить устаревшие, добавить мониторинг и многое другое.
  • Руководство по использованию AsyncSequence и AsyncStream для iOS-разработчиков.
  • Краткий разбор обновлений в Jetpack Compose от Кирилла Розова.
  • Использование Kotlin Multiplatform во второй половине 2021 года: результаты опроса от JetBrains.
  • Насколько хорошо вы разбираетесь в операторах для списков Kotlin? Вопросы от ведущего Android-разработчика в МТС Digital Леонида Иванькина.
  • Обзор нововведений в: Swift 5.7, SwiftUI для iOS 16, Xcode 14.
  • В коллекции Kotlin-библиотек для Data Science пополнение. Эта библиотека DataFrame, предназначенная для работы со структурированными данными. Серия ознакомительных видео расскажет об основных функциях и базовых операциях библиотеки.
  • Вильян Яумбаев, iOS-разработчик в ПСБ, рассказывает о переводе зависимостей на SPM и делится наработками из практики.
  • Продолжение стрима Gradle Review Show (начало здесь).
  • Разбираемся с теоретическими и практическими аспектами диспетчеризации (Method Dispatch) в Swift.
  • Экспертное Android-собеседование. Дудаков — Иванов. Собеседует Антон Дудаков, Software Engineer в Ziina. Ранее работал в СберДевайсах и Яндекс.Авто. Кандидат — Аркадий Иванов, Senior Software Engineer в Google. Занимается разработкой под Андроид с 2011 года. Автор библиотек Decompose, MVIKotlin и Reaktive. Любит открытый исходный код, MVI, Rx, Kotlin Multiplatform и тесты.
  • Краев Александр из LENTA:U TECH делится опытом перевода UIKit-вого таб-бара на TabView со всеми подводными камнями: когда у вас есть экраны, написанные как на Swift UI, так и на UIKit.
  • Трудоустройство на позицию Android-разработчика: разбор трёх реальных историй успеха.
  • Дженерики в Swift на примерах: как и когда использовать.
  • Передача Context во ViewModels: почему так лучше не делать?
  • Разбираемся с использованием Proxyman для отладки сетевых запросов в iOS-приложении.
  • Compose End to End тестирование: разбор большинства кейсов, необходимых для покрытия Android-приложения UI тестами.
  • Реализация трансформации между различными формами значков в iOS-приложении.

Библиотеки

  • Multiliner — Xcode-расширение, которое выполняет одну функцию — расширяет длинные строки.
  • X-SwiftFormat — простое и поддерживаемое Xcode-расширение для форматирования кода на Swift.

Разное

***

Предыдущие выпуски

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии

ВАКАНСИИ

Добавить вакансию
Android developer
Москва, от 150000 RUB до 200000 RUB
Golang Developer
Москва, по итогам собеседования

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ