В современном мире почти все оцифровано. Мы уже не можем представить свою жизнь без компьютеров и смартфонов. Диджитализация захватила почти все сферы жизнедеятельности человека. Как и все остальное, искусство также стало цифровым и на нем уже выросло целое поколение. Однако для многих из нас это все еще новая концепция. Давайте вместе разберемся с понятием «искусства новых медиа» (New media Art) и поймем что нужно, чтобы стать цифровым художником.
Определение цифрового искусства и где его можно использовать
New media Art – искусство, созданное с использованием программного обеспечения, компьютеров или других электронных устройств. Это может быть анимация, фотографии, иллюстрации, видео или цифровые картины. Однако в сети до сих пор довольно много разговоров о том, считать ли такой вид искусства настоящим. Здесь мнения пользователей расходятся. Если под «настоящим» мы имеем в виду, является ли конечный продукт реальным физическим предметом, изготовленным с использованием физических инструментов – тогда нет. Но в то же время цифровое искусство – настоящее, поскольку требует от человека таких же знаний и умений, что и традиционное. Ведь основная цель искусства – выражать эмоции художника, и при этом не важно, какие средства он использует.
Цифровое искусство имеет бесчисленное множество применений, но чаще всего используется в коммерческих целях для производства рекламы в СМИ и создания визуальных графических эффектов и анимации в фильмах и видеоиграх. За счет простоты публикации, обмена и продажи цифровых произведений открыто множество новых карьерных возможностей для цифровых художников по всему миру. А нашумевшая крипто-концепция NFT позволила продавать свои работы по ценам, которые ранее были актуальными лишь для традиционных произведений.
Здесь для творчества вам не понадобятся кисти, краски и мольберт, нужна лишь минимальная настройка вашего настольного ПК. Кроме того, вы легко сможете исправить большинство ошибок одним нажатием кнопки.
Как создается искусство новых медиа и что нужно для того, чтобы стать цифровым художником?
Искусство новых медиа – довольно обширное определение, за которым стоит несколько определяющих концепцию понятий:
- Цифровые технологии. Как мы уже говорили, New media Art часто использует преимущества цифровых технологий: компьютерную графику, искусственный интеллект или виртуальную реальность.
- Мультимедиа. Обычная тактика цифровых художников заключается в объединении различных типов медиа в одном художественном произведении.
- Интерактивность. Формы цифровых медиа, такие как виртуальная реальность и интерактивные видеоигры, позволяют зрителям напрямую взаимодействовать с произведениями искусства.
- Цифровая культура. Многие новые медиапроизведения тесно связаны с современной цифровой культурой и отображают популярные злободневные темы.
Так что же все-таки вам понадобиться, чтобы стать адептом этого движения, давайте попробуем перечислить:
- Немного таланта и трудолюбия.
- Планшет для рисования с ручкой.
- Компьютер или ноутбук.
- Установленное на компьютер, специальное ПО, например, графический редактор и инструменты для работы с визуалом.
- Творчество и воображение.
Как видите – ничего сложного! И при этом, вы необязательно должны быть художником, достаточно минимального знания работы с современными дизайнерскими и прочими программами.
Ведь в некотором смысле, цифровое искусство может быть проще, чем рисование, благодаря возможности исправлять ошибки без особых последствий, применять заливку, наложение слоев, оттенки и градиенты. И порой не всем традиционным талантливым художникам бывает легко освоить новые технологии. Но без чего вам точно не создать произведение искусства, так это без хорошо развитого воображения и чувства вкуса.
Самые известные представители New media Art
Нам Джун Спайк
Один из основоположников рассматриваемого нами направления, который еще в 60-х годах экспериментировал с телевизорами и мастерски синтезировал свою любовь к аналоговым медиа с эстетикой робототехники.
Яёи Кусама
Многие популярные экспонаты, демонстрируемые в настоящее время по всему миру, часто сочетают в себе элементы цифрового и традиционного искусства. Работы этой 93-летней японки – не исключение и привлекают рекордное количество посетителей всякий раз, когда она выставляет их на всеобщее обозрение. Так, например, недавно прошедшей выставке Кусамы были выставлены оцифрованные шедевры мировой живописи (Ван Гог, Рембрандт и др.), это произвело потрясающий эффект на ценителей традиционного искусства и позволило большему количеству зрителей взглянуть на эти бессмертные творения, под другим углом.
Джеффри Шоу
Шоу — визуальный художник из Мельбурна, работающий с кинематографическими инсталляциями и виртуализированными средами, приобрел популярность за счет двух своих проектов:
T_Visionarium II (2006 г.)
Двадцать четыре часа цифрового австралийского телевидения, снятые в течение одной недели были сегментированы и преобразованы в большую базу данных, содержащую более тридцати тысяч видеоклипов. Каждый клип в ней был вручную помечен метаданными для определения его семантических свойств, включавших в себя пол актеров, эмоции, скорость развития событий, отслеживание других конкретных действий. Сегментация видеоданных разбивает исходное линейное повествование на компоненты, позволяя им стать строительными блоками для нового вида интерактивного телевидения.
mArchive (2014 г.)
Виртуальная среда mARChive, каталогизирующая материалы из Королевского Мельбурнского музея, создает навигационный интерактивный ландшафт данных для посетителей внутри постоянной 360-градусной трехмерной системы. Цель проекта — предоставить пользователям интуитивно понятную творческую платформу для взаимодействия с богатством культурных материалов, находящихся в музее. Посетитель может выбрать одну коллекцию из восемнадцати доступных и просмотреть десятки тысяч изображений, связанных с ней.
Морис Бенаюн
Это француз алжирского происхождения был пионером этого направления и одним из первых стал использовать компьютерные технологии в искусстве новых медиа. Самые известные его работы:
Occupy Wall Screens (2012)
Видеоработа, в которой цены на акции крупных финансовых учреждений сопоставляются с эмоциональными картами сайтов Occupy Wall Street. Играя на знакомых визуальных символах из финансового мира, «Occupy Wall Screens» изображает повседневную жизнь в новом свете.
Colors Tunnel (2013)
Интерактивная VR-инсталляция, использующая плетеную сеть связей, находясь в которой люди чувствуют, что их существование на земле – это нечто большее, чем они ранее представляли.
Рафаэль Розендаль
Голландец Розендаль, вдохновленный движением net.art, основанным в 1994 году, создает веб-страницы, на которых пользователи могут взаимодействовать с красивыми абстракциями, например:
- colorflip.com (2008)
- fillthisup.com (2014)
Примеры цифровых произведений искусства
Какими еще бывают работы из категории new Art Media, давайте посмотрим:
Алексей Шульгин и Аристарх Черницов London Science Museum
Mario Klingemann, Memories of Passersby I
Hito Steyerl, Factory of the Sun
A Forest of Lines , Pierre Huyghe
Genco Gulan, Hello
Генеративное искусство
Последняя тенденция в мире цифрового искусства – это AI Art Generators, которые берут простые текстовые подсказки и превращают их в пугающе-крутые фотореалистичные изображения. Если вы хотите попробовать их, вот список из 6 лучших инструментов для генерации изображений из текста:
Подытожив вышесказанное, можно сказать, что творческая личность всегда найдет что применить, для реализации задуманного, тем более, когда за окном золотой век расцвета технологий.
Комментарии