04 октября 2022

📰 Weekly #20: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке

Пишу об IT и на Python. kungurov.net
В этом выпуске: Taichi и 100-кратное ускорение Python-кода; важно ли DS-аналитику знать про software development; разбор четырех распространенных ловушек, которые ведут к неточностям тестирования в Go; о пользе async/await в ASP.NET Core простыми словами; пошаговый разбор процесса создания корутины Kotlin.
📰 Weekly #20: новости, подкасты, отборные статьи и обучающие материалы по Python, Data Science, Go, C#, C/C++ и мобильной разработке

Python

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека питониста»

Статьи и руководства

  • Запуск Django в Kubernetes.
  • Python для биологов.
  • В Python повторно нашли не закрытую 15 лет назад уязвимость.
  • Важно ли DS аналитику знать про software development?
  • Делаем бизнес прозрачным или еще один пример распознавания капчи.
  • Как повысить безопасность приложений с помощью фабрик строк в psycopg.
  • Диагностика портов коммутатора DLink DGS-1210.

Data Science

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека data scientist’а»

Статьи и руководства

  • Обучение модели Stable Diffusion текстовой инверсии с помощью diffusers.
  • Аугментация текстовых данных для глубокого обучения.
  • Обучение с помощью дифференцируемых алгоритмов.
  • Makefile: один из лучших инструментов управления проектами машинного обучения.
  • Что, почему и как использовать A/B-тесты машинного обучения.
  • Развертывание текстового классификатора анализа тональности с помощью FastAPI.
  • Как создать переводчик, который переводит лучше, чем Google Translate.
  • Исследуем микроорганизмы Байкала. Открытый проект MaritimeAI и Yandex Cloud.
  • Как полюбить задачи регрессии.
  • Интерактивный мини-гайд по визуализации данных на Python.
  • Принципы хорошего проектирования системы машинного обучения.
  • Распознавание фейков с помощью технологий управления данными.
  • Stable Diffusion: Лучшая версия DALL-E 2 с открытым исходным кодом.
  • Даункастинг в Pandas для эффективного использования памяти.
  • 15 нейросетей в один Telegram-бот: история успеха и реализация помощника для создателей контента.
  • Создание интеллектуальной вопросно-ответной системы.
  • Важно ли DS аналитику знать про software development?
  • Преимущества алго-трейдинга и важность анализа маркет-даты.
  • Делаем бизнес прозрачным или еще один пример распознавания капчи.
  • Небольшая статья о нахождении оптимального маршрута.

Go

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека Go разработчика»

Статьи и руководства

  • Filippo Valsorda до 2022 года отвечал за криптографию и безопасность в команде Go в Google, но на текущий момент он продолжает сопровождать стандартную библиотеку криптографии Go. О крипте и пойдет речь в статье, точнее о планах в Go 1.20.
  • Разбор четырех распространенных ловушек, которые ведут к неточностям тестирования в Go.
  • Гайд по разработке простого SPA-приложения на Go + Hugo + AWS Lambda.
  • Kafka producer/consumer на Go: руководство для начинающих.
  • Записи всех докладов с конференции GopherCon UK 2022.
  • После длительной работы представлена вторая версия Wails, альтернативы Electron на Go.
  • Go Get Podcast: правила хорошего тона для разработчика. В очередном выпуске обсуждаются вопросы, связанные с написанием хорошего кода на Go:

— Нужен ли он?
— Насколько важен?
— Экономит ли «грязный код» время?
— Как научиться писать хороший код? И др.

  • Обзор полезных возможностей VS Code для Go-разработчика.
  • Полный гайд по интеграции JWT-аутентификации в приложение на Go + chi с использованием chi jwtauth middleware.
  • Анонс Go-линтера usestdlibvars, который определяет, можно ли повторно использовать переменные или константы из стандартной библиотеки, вместо того чтобы создавать собственные.
  • fgtrace — экспериментальный профилировщик/трассировщик горутин.
  • Обзор основных изменений в Go runtime за последние 4 года.
  • Местами спорные, но все равно любопытные мысли о структурировании Go-проекта.
  • Разработка кастомного Go-линтера с использованием Sylver.
  • Менее известные фичи go.mod. В статье рассматривается дизайн модулей в Go и разбирается, как они поддерживают безопасность цепочек поставок.
  • Практика сканирования Go-микросервиса на наличие уязвимостей и интеграции сканера в CI/CD пайплайн.
  • Автор недавно опубликованной книги радует новым контентом: полное руководство по работе с куками в Go.
  • Расширяем границы Markdown-файла с использованием Go: «крестики-нолики» в GitHub README.md.
  • Если вы работаете с БД напрямую через драйвер без использования ORM и устали вручную перебирать строки и сканировать данные из всех столбцов в соответствующее место назначения, то для вас есть хорошие новости. Инструмент scany стремится решить эту проблему. Он позволяет разработчикам сканировать сложные данные из БД в структуры Go и другие составные типы всего одним вызовом функции и не беспокоиться об итерации строк.
  • Фреймворк Bud в действии: настройка, структура проекта, создание простого приложения и сравнение с другими фреймворками.

C#

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека шарписта»

Статьи и руководства

  • Серия статей об интеграции C#-сценариев в игровой движок C++ для Windows:

Введение
Настройка проекта
Хостинг .NET

  • Алгоритм подсчета количества ведущих нулей на C# от Эндрю Лока.
  • OrderBy().OrderBy() vs. OrderBy().ThenBy() в C#: разбор отличий типов сортировок с точки зрения производительности и потребления памяти.
  • Учимся работать со связкой PostgreSQL + TimescaleDB и EF Core.
  • Учитывайте это при использовании типа record в C#.
  • Запись вебинара от JetBrains, в рамках которого Nicholas Blumhardt рассказывает о настройке Serilog в современном стеке .NET и показывает, как Serilog меняет правила игры, когда речь идет об отслеживании проблем в продакшене.
  • При написании юнит-тестов помните о F.I.R.S.T. (Fast, Independent, Repeatable, Self-validating и Thorough).
  • Генерация файлов XML-документации в ASP.NET Core Minimal API с использованием OpenAPI.
  • Сделайте первые шаги с F# с новым мини-курсом от Microsoft. Перед вами пять модулей, которые познакомят с базовым синтаксисом и особенностями языка.
  • Source Generators в действии: текстовая расшифровка доклада Андрея Дятлова на конференции DotNext.
  • Ник Чапсас делится опытом правильной работы с DateTime и DateTimeOffset в C#.
  • Погружение в машинное обучение с использованием F#:

распознавание цифр с помощью ML.NET

TensorFlow.NET

C/C++

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека C/C++ разработчика»

Статьи и руководства

  • Легкое достижение параллелизма с помощью алгоритмов stdlib.
  • ESPHome — это система для управления вашим ESP8266 / ESP32 с помощью простых, но мощных файлов конфигурации и удаленного управления через системы домашней автоматизации.
  • Ускорение экранирования строк с помощью AVX-512.
  • Простые, легкие и удобные в использовании асинхронные компоненты.
  • Знаете ли вы LLVM XRay? Обязательный инструмент для торговли с низкой задержкой.
  • Инициализация в C++, массивы и лямбда-выражения.
  • Use-after-freedom: MiraclePtr
  • Что Должно Быть в Каждом FirmWare Pепозитории.
  • Тандем Cpp/Dot для Описания Сложных ToolСhain(ов).
  • Вступительный доклад CppCon 2022: Бьярн Страуструп, пререлиз.
  • Торопиться не надо… (Про спинлоки)
  • Интервью с Джейсоном Тернером, одним из ведущих подкаста «CppCast»: история и причины закрытия проекта.
  • Монады являются частью C++ и находятся в вашем коде.
  • Эпизод 95 ADSP: Кейт Грегори о Carbon против C++! (Часть 4)
  • Печальное состояние производительности отладки в C++ — Витторио Ромео.
  • Unreal Engine: Unreal header tool и Рефлексия в деталях.
  • Tiny-qORM: рассказ без счастливого конца.
  • Моя попытка сделать Wi-Fi-флешку и что из этого получилось (а что нет).
  • Разгадываем загадку с помощью современного C++.

Мобильная разработка

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека мобильного разработчика»

Новости

  • Представлен релиз Kotlin 1.7.20, а вместе с ним и новой модели управления памятью.

Статьи и руководства

  • Как и когда использовать UIHostingConfigurationAPI в iOS 16.
  • Пошаговый разбор процесса создания корутины Kotlin.
  • Практика сокращения времени сборки iOS-приложения с помощью модуляризации.
  • Вчера разбирали процесс создания корутины Kotlin, а сегодня рассмотрим вопросы реализации правильной инфраструктуры для обработки ошибок и причины сложности корутин.
  • Ликбез по диплинкам в Android: Часть 1. Введение, Часть 2. Диплинки с нуля.
  • iOS-разработчику на заметку: замена iflet в Swift 5.7.
  • Для общего развития Android-разработчику: подробный разбор атаки на Android-ядро ​с помощью Qualcomm TrustZone.
  • Введение в Android NDK для написания под Android на C++.
  • Тут команда EmergeTools проанализировала пять популярных приложений из App Store и поделилась советами, которые помогут сократить время их старта.
  • Ключевые особенности обработки исключений в Kotlin Coroutines, которые помогут освоить данную тему.
  • Практика использования нескольких механизмов для кэширования разных типов данных в Swift.
  • Акниет Арысбаев, Android-разработчик в Delivery Hero, рассказывает про автоматизацию отслеживания изменения размера релизной сборки приложения на каждом Pull Request. Также он затрагивает структуру APK, App Bundle и инструменты для определения разницы в размере между сборками.
  • Введение в профилирование производительности Swift в Linux с использованием perf.
  • Стали доступны записи всех докладов на Mobius 2022 Spring.
  • Игорь Буняков из 2ГИС рассказывает, как его iOS-команда переписала весь движок карт на Metal и с какими проблемами столкнулась на пути от первого прототипа к публикации готового релиза.
  • Взаимные блокировки (deadlocks) в Swift: что это, причины возникновения, способы обнаружения и устранения.
  • В новой статье об интересных моментах из Fragment API Максим Бредихин рассказывает о том, как (не) создавать новые инстансы фрагментов.
  • iOS-разработчику на заметку: объяснение архитектуры MVVM за 90 секунд.
  • Интервью с разработчиком фоторедактора Lensa, который использует OpenGL и AI, и все это оффлайн на Android.
  • Протокол Sendable и одноименная аннотация для замыканий в Swift: как работают, какие проблемы решают и как их использовать в своем приложении.
  • Kotlin Multiplatform: как превратить нативное приложение в кроссплатформенное. Анна Жаркова на TechTrain 2022 Spring рассказывает о том, как можно превратить Android-приложение в кроссплатформенное и сделать используемым вместе с iOS.
***

Предыдущие выпуски

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии

ВАКАНСИИ

Добавить вакансию

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ